10 заповедей коммуникационной войны Как победить СМИ, Instagram и Facebook
Кратко о книге
Свод правил, которые нужно соблюдать при общении в публичном поле, чтобы ваша репутация не страдала;

10 проверенных временем стратегий поведения, которые помогут вам справиться с кризисной ситуацией или не допустить ее возникновения;

Подробно разобраны 20 кейсов, о которых вы точно слышали: Павел Дуров vs ФСБ, Олег Тиньков vs блогеры Nemagia, коронавирус vs человечество.

Благодаря развитию социальных сетей и интернета информация сейчас распространяется с ужасающей скоростью — И не всегда правдивая или та, которую мы готовы раскрыть. Пост какого-нибудь влогера, который превратит вашу жизнь в кромешный ад, лишит ваш бизнес потребителей, заставит оправдываться перед акционерами, партнерами и клиентами всего лишь вопрос времени.

Как реагировать, если кто-то сообщает ложные сведения о вас или вашем бизнесе? Что делать, если вы оказались вовлечены в публичный конфликт? Как правильно признать свою ошибку?

Авторы книги предлагают 10 универсальных заповедей – способов поведения, которые помогут вам выйти из сложных коммуникационных ситуаций, а два десятка практических примеров (как положительных, так и отрицательных) наглядно демонстрируют широту и особенности их применения.
Дмитрий Солопов
медиаменеджер
Вы на войне. Для того, чтобы выжить, необходимо знать военные правила. «Заповеди коммуникационной войны» могут показаться циничными или банальными, но если вы хотите выжить, их придется выучить лучше, чем устав реальной боевой службы. И поверьте, пригодятся они больше, чем заповеди библейские.

Книга написана не только для профессиональных пиарщиков и руководителей коммуникационных департаментов министерств и коммерческих компаний. В современной коммуникационной войне задействованы все: политики, чиновники, бизнесмены и, в конце концов, обычные граждане. Любой может стать жертвой. И «10 заповедей» — пособие по выживанию для каждого.
Каролина Гладкова
медиаисследователь
«10 заповедей коммуникационной войны» — это не книга для развлечений. Не надейтесь, прочитав ее как очередное произведение бизнес-литературы, поставить на полку и забыть. Положите ее на видное место, обращайтесь как можно чаще, и тогда у вас появится шанс выжить в коммуникационном армагеддоне XXI века.
Заповеди коммуникационной войны
Меняй угол атаки
Любая тема, возникающая в информационном конфликте, это материал для лепки. Вы должны изменить масштаб темы, ее ракурс и акцент так, как это выгодно вам. И не позволить сделать это своему противнику.
1
Не молчи. Но заговорив - реагируй адекватно
Если коммуникационная война началась, ваше молчание всегда будет работать против вас. Даже если вам кажется, что замалчивание даст вам передышку или преимущество, знайте — расплата за это будет тем большей, чем дольше продлится молчание. Но начав собственную коммуникацию, вы должны делать ее в соответствии с главным правилом коммуникаций — говорить на одном языке с целевой аудиторией.
2
Всегда готовься к войне
Коммуникационная атака может начаться совершенно неожиданно и на пустом месте. В мирное время вам необходимо продумать план действий на случай коммуникационного кризиса, а главное — научить своих людей соблюдать правила коммуникационной безопасности.
3
Не ври
Соблазн обмануть противника всегда велик. Но современная коммуникационная война практически не оставляет возможности скрыть правду. Ложь в коммуникациях приводит к фатальным последствиям. Исправить их будет невозможно.
4
Проводи разведку
Знание своей аудитории — залог успеха в коммуникационной войне. Изучайте людей, с которыми вы планируете коммуницировать, постоянно. В противном случае, вас ждут тяжелые репутационные потери.
5
Держи свою позицию до конца
Аудитория может простить вам недолгое молчание, серый коммуникационный образ, неряшливо или неуместно произнесенные слова. Она не простит одного — перемену вашей коммуникационной позиции. В коммуникационной войне это выглядит самым страшным грехом — предательством. Пусть в вас кидают камни и плюют, пусть ваша позиция непопулярна — стойте на своем до конца. Шанс победы велик.
6
Извиняйся быстро
Ошибки в коммуникациях случаются всегда. Допустив промах, важно признать его как можно быстрее. Это позволит избежать репутационных, финансовых и других потерь и коммуникационного поражения.
7
Пиар может многое, но не всё
Победа в коммуникационной войне может изменить многое. Однако нельзя забывать, что существуют силы, могущественнее коммуникаций. Победа в коммуникационном сражении не ведет к победе на всех фронтах.
8
Не воюй без надобности
Коммуникационное сражение — затратное и опасное мероприятие. Если вы не видите выгоды, не ввязывайтесь в битву. Если вашей репутации ничего не угрожает, не вынимайте меча из ножен. Действуйте только в том случае, когда вам что-то угрожает или коммуникационная схватка в случае победы сулит большой приз.
9
Будь внимателен к противнику
Не следует недооценивать силу и потенциал противника. Незначительная коммуникационная битва способна развязать масштабную затяжную войну, из которой не всегда можно выйти победителем даже над более слабым оппонентом. Отслеживайте каждое действие вашего соперника, оценивайте беспристрастно его и свои ресурсы, просчитывайте последствия ваших столкновений до их начала. Если можно уступить — уступите, и таким образом выиграете без сражения. Или по крайней мере уйдете от поражения.
10
Дмитрий Быков
Писатель, журналист
Если российская власть не вполне еще утратила инстинкт самосохранения, она эту книгу запретит завтра. Если вы еще не окончательно лишились денег, вы купите ее сегодня
Андрей Колесников
Журналист, публицист, главный редактор журнала «Русский пионер»
Книга Дмитрия Солопова хороша своей практичностью. Как и сам Дмитрий Солопов. Вся страшная окопная правда выживания человека в нечеловеческих условиях всесильной и обессиливающей коммуникации — здесь. Вся проза жизни, позволяющая эту жизнь сберечь. Но я-то знаю, что на этом месте могла быть и книга его стихов. О любви, конечно
Игорь Писарский
Председатель совета директоров Агентства Р.И.М.
Авторство "Тридцати шести стратагем военной хитрости", умелое пользование которыми позволяет побеждать превосходящие силы противника, приписывается древнекитайскому полководцу Сунь Цзы. Так ли это на самом деле, мнения китаистов расходятся. Однако не подлежит сомнению то, что в начале 21 века два российских автора сформулировали десять стратагем, использование которых позволяет одержать победу в современной информационной войне. Это странная информационная гибридная война, в которой, зачастую, не удается остаться в стороне, даже не вступая в бой; где победа или поражение определяется общественным мнением; где репарации противнику оборачиваются потерями в капитализации компании. Но это война, на которой мы живем. Учитесь воевать – не дай Бог, пригодится.
Александр Цыпкин
Писатель, эксперт по стратегическим коммуникациям,
член совета директоров компании «Вертикаль-капитал»
Каждый раз, когда вы заходите в интернет, вы наблюдаете за войной, каждый, у кого есть аккаунт в социальных сетях, солдат или мирный житель, тут уж как повезет, но все мы участники боевых действий – информационных боевых действий. И в такой ситуации советы информационного спецназовца бесценны. Дмитрий Солопов уникален в том, что он не только много видел, но и умеет об этом рассказать так, что запомнишь надолго.
Елена Вартанова
Профессор, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова,
член-корреспондент РАО
Очень рекомендую эту книгу специалистам по антикризисным коммуникациям! На основе тщательного анализа нашумевших кейсов авторы формулируют 10 правил, которые будут полезны руководителям отделов коммуникаций компаний любых направлений деятельности. Мне особенно приятно, что один из авторов – Каролина Гладкова - выпускница факультета журналистики МГУ.
Станислав Кучер
Главный редактор американской редакции в RTVI
Когда в России откроют Академию информационных войн, где будут преподавать все виды боевой коммуникационной камасутры от объективной журналистики до чёрно-белого пиара, ее ректором или как-минимум почётным профессором должен стать мой друг Дмитрий Солопов, мастер спорта международного класса по контактным информационным искусствам.
Я пишу это не потому, что именно Солопов ровно 10 лет назад вернул меня в политическую журналистику, своей харизмой, чужими деньгами и апелляцией к моему гражданскому самосознанию сделав меня политическим обозревателем Ъ-fm. Я пишу это потому, что только что прочёл его книгу «10 заповедей коммуникационной войны». Друзья и знакомые в курсе: меня непросто заставить прочесть, а тем более пропиарить на своей странице в FB их проекты. Но сейчас я делаю это с чувствами искренней радости и лёгкого сожаления. Сожаления - от того, что не прочёл эту книжку и не воспользовался некоторыми изложенными там советами раньше. Зато теперь, если в моей профессиональной жизни в обозримом будущем случатся заметные перемены - будьте уверены, отчасти в этом виноват Солопов и его книжка.
И да, мне представить страшно, что будет, когда Дима наберется смелости и напишет все, что знает и хочет о роли, которую "Коммерсант-fm" сыграл в деле раскачивания лодки российской государственности в 2011-м. Уверен, это будет не менее крутое и местами криминальное чтиво. Дима, ты молодец. Ура!