"ВКУСВИЛЛ"
IPO 2021
Драфт коммуникационного позиционирования
PROGRESS. Наш опыт:
Ожидания потенциальных инвесторов
Реальность после IPO
  • Стратегия развития
  • Долгосрочный рост (спрос, рынок)
  • Прибыльность
  • Команда
Надо транслировать уникальность в контексте долгосрочного стабильного прибыльного роста. Необходимы оцифрованные прогнозы, подтверждающие эти мысли.
После выхода на NYSE или на NASDAQ компания будет обязана отчитываться поквартально, на LSE - один раз в полгода (включая пресс-релизы и звонки с инвесторами).
Вимм-Билль-Данн
Кейс из нашей практики
"Вимм-Билль-Данн" - самое успешное размещение и последующая самая дорогая сделка на российском рынке FMCG. В 2011 году компания продана PepsiCo за 5.8 млрд долларов.

Презентация пятилетней стратегии (данные из отчета компании ВБД за 2010 год):
К 2015 году мы достигнем оборота в 5$ млрд (не включая сделки по слиянию) и EBITDA в размере 700-750 млн$

Мы станем лидерами во всех основных товарных категориях, которые мы производим, и/или будем иметь четкую стратегию по захвату рынка

Мы расширим наш портфель как минимум на одну дополнительную продуктовую категорию

90% оборота приходится на Россию. Но это только половина населения стран СНГ и 2/3 от ВВП всех этих стран
Опыт Facebook
Компания Facebook изначально не воспринималась как идеальное вложение средств. Незадолго до своего публичного размещения Facebook сообщил, что монетизировать растущее использование социальных сетей на смартфонах оказалось сложнее, чем ожидалось. Незадолго до IPO Марк Цукерберг подлил масла в огонь, потратив 1 млрд долларов на Instagram — стартап с нулевым доходом, которым занимались около 10 человек. Вдобавок первый день торгов омрачили технические сбои на Facebook. IPO оказался провальным.

Цукерберг был вынужден обратиться к помощи профессионалов для построения дальнейшей коммуникационной стратегии. В настоящее время основатель Facebook активно общается с финансовой прессой и участвует во всех звонках с инвесторами, посвященных объявлению результатов компании.

Сейчас Facebook входит в ТОП-10 самых дорогих компаний в мире.
Investor Day London "ВкусВилл"
Приглашаются потенциальные инвесторы (фонды), retail и emerging markets аналитики, бизнес- и специализированная пресса. Возможно пригласить представителей ASDA на мероприятие и попросить их прокомментировать стремительный взлёт "ВкусВилл", востребованность данного формата.
От "ВкусВилл" приезжает команда, включая IT, качество, глав ключевых для бизнеса функций.
В преддверии Investor Day снимается ролик о том, как представители "ВкусВилл" физически объезжают поставщиков, как проверяют качество в лаборатории, как выглядят магазины, как общаются с покупателями продавцы. Этот фильм показывается во время Investor Day. Также предоставляются данные и прогнозы по рынку органики в России.
После Investor Day мы бы порекомендовали провести несколько отдельных встреч с потенциальными фондами (2-3) и аналитиками (1-2) для формирования мнения о том, что интересно им, в какие российские компании они готовы сейчас вкладывать деньги и почему, что ждут от вас и вашего рынка.
Учитывая, что "ВкусВилл" целенаправленно не хочет сейчас отстраивать корпоративное позиционирование, предлагаем ограничиться таким мероприятием, после чего можно будет вернуться к стратегии коммуникационной поддержки до, во время и после IPO.