Удаление негативной информации в интернете
Корректировка поисковой выдачи
Проект «Гоголь»
Как удалить информацию из интернета
Существует три разных подхода, каждый со своими преимуществами и недостатками
Плюсы: полное физическое удаление информации, т.е. она становится недоступна никому, даже по прямой ссылке.


Физическое удаление статей
Удаление по решению суда
Плюсы: возможно удаление с большого количества ресурсов, вне зависимости от воли их владельцев т.к. по решению суда доступ к материалам блокируется Роскомнадзором, и Яндекс удаляет ссылки на ресурсы из поисковой выдачи.

Минусы:
• Необходимо оплатить полноценный судебный процесс – это может быть дорого, долго и потребует сбора большого объема подтверждающих документов;

• Сам факт удаления информации через суд может стать поводом для СМИ написать об этом.

Корректировка поисковой выдачи
Корректировка поисковой выдачи - это вытеснение негативных ссылок с первых страниц поиска Яндекса.
Плюсы:
• Возможность незаметно, не привлекая внимание, удалить из Яндекса, с первых страниц поисковой выдачи, все негативные публикации;

• Нет необходимости публикации новых материалов, или информировать широкий круг лиц о своем интересе удалить какие-то материалы из Интернета;

• В результате работы по нужным запросам Яндекс начинает выдавать только заранее отобранные позитивные материалы. Благодаря этому, создается необходимый позитивный образ компании или персоны.

Минусы:
• Публикации остаются доступны по прямой ссылке, если кто-то специально захочет их найти – это можно будет сделать. Для остальных эти материалы будут незаметны;

• Результат не достигается мгновенно. Требуется 3-6 месяцев работы.

Минусы:
• Во многих случаях – невозможность удалить статьи т.к. это часть бизнес-стратегии ресурса, где размещен негатив (Компромат.ру, Роспресс и др. ) или же ресурс уже заброшен, и на владельцев выйти невозможно;

• Невозможно сделать незаметно – владельцы ресурсов, где размещен негатив, поняв что кто-то готов платить за его удаление, могут начать сами размещать новые материалы, либо рассказать владельцам других сайтов, которые начнут публиковать негатив и требовать за его удаление деньги;

• Информация о попытках удалить негативные статьи за деньги может просочиться в СМИ – выйдут негативные материалы об этом.

КОРРЕКТИРОВКА ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧИ - САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД УДАЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ИНТЕРНЕТА

Проведение самих работ по удалению информации остаётся абсолютно незаметным для широкой аудитории. Метод не требует публикации новых материалов или статей.
64% пользователей при поиске информации или новостей по теме доверяют результатам популярных поисковиков*

• Более 50% пользователей не заходят дальше второй страницы поисковой системы*
Что такое поисковая выдача?
Поисковая выдача – это страницы со ссылками, генерируемые поисковой системой в ответ на введение поискового запроса.

Поисковая система Яндекс ранжирует ссылки в зависимости от их релевантности запросу.

На первой странице Яндекса обычно 10 или 15 наиболее релевантных запросу ссылок.
*Согласно исследованиям Edelman Trust Barometer
Первая страница поисковой выдачи по запросу "Москва"
Поисковая система Яндекс ранжирует ссылки в поисковой выдаче согласно их релевантности введённому запросу. Чем больше «вес» ссылки, тем она выше в выдаче.
Как скорректировать выдачу?
Что предлагает рынок?
На рынке существует множество агентств, предлагающих услугу корректировки поисковой выдачи.

Механизмы, используемые рынком для корректировки выдачи: накрутка поведенческих факторов через размещение заданий на специализированных онлайн-биржах (т.е. на сайте размещается задание: ввести запрос в Яндексе – пролистать до определенной ссылки – пройти по ссылке – провести на странице определенные действия. За каждый отдельный клик платится незначительная сумма. Работают в основном студенты/школьники).

Поисковая система накапливает информацию о том, какие запросы делали пользователи и какие ссылки они потом выбирали, у каждого «пользователя» накапливается своя история поиска. Покупные пользователи с бирж имеют "мусорную" историю, часто выявляются поисковыми системами и плохо учитываются при ранжировании.

Поэтому эффективность предлагаемых рынком решений низкая.
«Вес» каждой ссылки определяется искусственным интеллектом Яндекса во многом исходя из поведения пользователей на странице: как часто пользователи заходят на определенную страницу по введённому запросу, сколько времени на ней проводят и т.п.

Алгоритм по поведению пользователей вычисляет интерес и релевантность представленной информации.

Для корректировки выдачи необходимо чтобы большое количество пользователей, введя необходимый запрос, переходило только на необходимые позитивные ссылки и демонстрировало интерес к представленной информации.
мы разработали систему «Гоголь» - технологию удаления любой информации из поисковой выдачи

Технология позволяет работать над улучшением позиций позитивных ссылок без генерации нового контента.
Процесс осуществляется за счет создания на специальных фермах тысяч виртуальных пользователей («мертвых душ»), которые с помощью нейросетей круглосуточно осуществляют действия, характерные для обычных людей (поиск в Интернете, проверка почты, изменение статусов онлайн и офлайн и т.д.).

Это позволяет добиться имитации поискового поведения пользователей в Яндекс, и, как следствие, улучшить позиции уже имеющихся в выдаче позитивных ссылок.

В основе нашей технологии - полноценное эмулирование поведения живых людей, как в техническом плане, так и в плане характера поведения во время взращивания и наработки истории профилей пользователей системы.

Как результат, Яндекс не считает наши профили роботами, наоборот, воспринимает их как живых людей, о чем свидетельствуют соответствующие показатели Яндекс.Метрики на целевых страницах (метрика Роботность).

Яндекс фиксирует увеличение органического интереса живых пользователей к продвигаемым запросам и ресурсам, что и приводит к улучшению поисковой выдачи.
Система «Гоголь»
Как мы будем работать
1
Определим позитивные публикации
Выберем из уже существующих ссылок из первых 5-10 страниц поисковой выдачи
2
Продвинем позитивные ссылки на первую страницу выдачи с помощью системы "Гоголь"
3
Негативные ссылки упадут в ранжировании на следующие страницы
Гарантированное вытеснение негатива с первой страницы яндекса - от 400 тыс. рублей в месяц
Минимальный срок проекта - три месяца
РАССКАЖЕМ ПОДРОБНЕЕ ПРИ ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧЕ
Москва, ул. Барклая 6с3, БЦ "Барклай Парк"